Безопасная езда по мокрым дорогам. Советы водителю

Всегда держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль.

Внимательно следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее.

Перед поворотом: 

плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, поскольку это может привести к заносу.

При повороте: 

а) медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота;

б) не делайте резких движений рулем.

Избегайте заносов: передние или задние колеса не следуют траектории, заданной рулевым управлением.

В случае заноса восстановите контроль: плавно отпустите педаль газа и замедлите движение, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

Что делать при сносе передней оси: передние шины теряют сцепление с дорогой раньше задних шин. Это называется недостаточной проворачиваемостью. Автомобиль не вписывается в поворот и съезжает с дороги по прямой.

Задние колеса теряют сцепление раньше передних колес и автомобиль начинает вращаться.

Как восстановить контроль:

Если у вас переднеприводный автомобиль, прибавьте газу и, при необходимости, поверните в сторону, противоположную повороту.

Если у вас заднеприводный автомобиль, отпустите педаль газа и поверните в сторону, противоположную заносу.

Если у вас полноприводный автомобиль, поверните в сторону заноса. Когда сцепление с дорогой восстановится, поверните в противоположную сторону.

Снижайте скорость, приближаясь к большим лужам или стоячей воде.

В дождливую погоду двигайтесь на более низкой скорости. Сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Тормозной путь на мокрой дороге длиннее по сравнению с тормозным путем на сухом дорожном покрытии. Начинайте торможение раньше, чем на сухой дороге.

Значительно увеличьте дистанцию до других автомобилей.

Удвойте дистанцию до впереди идущего автомобиля; вам потребуется больше времени для безопасной остановки.

Не поворачивайте слишком резко и избегайте аквапланирования:  шины скользят и не реагируют на рулевое управление, нажатие педалей тормоза или газа. Автомобиль может даже занести или развернуть. Это случается, когда вода из пятна контакта отводится недостаточно быстро. Шина теряет сцепление с дорогой.

Как восстановить контроль: не нажимайте резко педаль тормоза. Плавно отпускайте педаль газа, пока автомобиль не замедлит движение и не восстановит сцепление с дорогой.

 

Советы по уходу за шинами

 

 

Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах

Ежемесячно проверяйте остаточную глубину рисунка протектора — она должна быть достаточной для отвода воды из–под колес.

Ежемесячно проверяйте давление в шинах; давление на 30% ниже рекомендованного серьезно увеличивает риск аквапланирования,

Ежемесячно проверяйте степень износа шины и глубину рисунка протектора. Чем больше глубина рисунка протектора, тем больше воды отводится из пятна контакта.